Воскресенье, 28.04.2024, 15:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБ ОУ Ризоватовская СШ Починковский район, Нижегородская область

Меню сайта
Посетители сайта

Функциональная грамотность

  • Приказ от 6.05.2019г. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки № 590; Министерство просвещения Российской федерации № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» смотреть
  • Письмо Минпросвещения России от 12.09.2019г. № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» смотреть
  • Приказ МОНиМП Нижегородской области от 17.09.2021г. № 316-01-64-60/21 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области» смотреть
  • Приказ от 12.10.2022 №406/1 Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Починковского муниципального округа в 2022-2023 учебном году смотреть
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)  перейти
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности перейти

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6  направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность,

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности.
Основные виды читательской функциональной грамотности:

  • коммуникативная грамотность -
свободное владение всеми видами речевой деятельности;
способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь;
самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи;
  • информационная грамотность -
умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами;
  • деятельностная грамотность -
это проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Основные виды математической функциональной грамотности: это способность учащихся:

- распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики;
- формулировать эти проблемы на языке математики;
- решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
- анализировать использованные методы решения;
-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
- формулировать и записывать результаты решения.

Естественнонаучная грамотность -это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой.

Тематические области, которые относятся к естественнонаучной грамотности:

  • здоровье;
  • природные ресурсы;
  • окружающая среда
  • опасности и риски;
  • связь науки и технологий.

Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни. Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание личности с развитым экономическим мышлением. 

Структура финансовой грамотности включает в себя четыре ключевые области:

  • деньги и сделки,
  • планирование и управление финансами,
  • риск и вознаграждения,
  • финансовый ландшафт.

Глобальные компетенции - это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
 

Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.


Методические материалы по формированию функциональной грамотности

Вход на сайт
Единый портал
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Госуслуги

Баннеры

Баннеры

Block title
Block content


Полезные ссылки

 





  

Образование 52

Все про образование в Нижегородской области




МБ ОУ Ризоватовская СШ © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz