Меню сайта
Посетители сайта
|
Функциональная грамотность
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) перейти
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности перейти Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность,
способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи;
Математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Основные виды математической функциональной грамотности: это способность учащихся: - распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; Естественнонаучная грамотность -это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой. Тематические области, которые относятся к естественнонаучной грамотности:
Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни. Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание личности с развитым экономическим мышлением. Структура финансовой грамотности включает в себя четыре ключевые области:
Глобальные компетенции - это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. |
Единый портал
Поиск
Block title
Block content Полезные ссылки "Горячая линия" по вопросам реализации ФГОС и ФООП "Горячая линия" по вопросам организации отдыха и оздоровления детей "Горячая линия" по вопросам проведения Всероссийских проверочных работ "Горячая линия" по вопросам приёма в 1 класс "Горячая линия" по вопросам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников «Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации В управлении образования администрации Починковского муниципального района:
В МБОУ Ризоватовской СШ:
Образование 52 Все про образование в Нижегородской области |